Быть собою - почти искусство... (с) Хельга Эн-Кенти
В последнее время часто слышу такой взгляд на жизнь:
Взрослые постоянно спешат куда-то, они погружены в работу, забывают о том, что ребенок - это чудо в их жизни, а деньги и карьера - это неважное... ну можно долго продолжать в том же ключе, суть вы поняли, думаю.
Никоим образом не спорю с тем, что дети - это чудо, цветы жизни и все такое... Было бы странно, если бы я с этим спорила, правда? Многие из вас знают мое отношение к Масе и то, как она мне досталась... Так что я и сама этим жила - какое-то время.
А потом - как-то незаметно - меня это начало немного напрягать.
Что получится, если я забью на деньги, карьеру, самореализацию, в конце концов? Во что я превращусь?
Во-первых, у меня не будет хватать денег на того же ребенка. А в основном те, кто так рассуждают, очень любят всякие развивающие книжки-игрушки (и не зря любят, на мой взгляд!), а все это опять же стоит денег. И немалых.
Во-вторых, я превращусь в унылое скучное существо, с коорым будет скучно и моему ребенку, и моему мужу. И буду из пропасти своего прозябания между мытьем попы и готовкой обеда (я утрирую, конечно, но вы поняли) с тоской коситься на недосягаемые вершины: кто-то на сцене поет, кто-то стихи пишет, кто-то защитился...
Не знаю, кто как, лично я так НЕ ХОЧУ!
Я считаю, что ребенку должно быть место в жизни. И место немаленькое. Но - пропорциональное. Не семья для ребенка, а ребенок для семьи! И в жизни мамы должно быть место и ребенку, и творчеству, и работе!
:ps:
Это крик души, он не относится ни к кому из ПЧ, скорее по поводу мамочек, с которыми жизнь сводит на площадках... Последней каплей стала вчерашняя встреча : меня внезапно опознала мама моей давней-давней подруги, с которой мы с 7 до 12 лет гоняли по окрестным улицам и весьма шкодили (инициатором была она, к слову :shuffle: ). Оказывается, она родила пятого недавно, образования так и не получила ,всю жизнь дома сидит... вот так вот...

@темы: Мася, Размышления о смысле жизни

Комментарии
04.07.2014 в 15:48

Будем жить!
Оказывается, она родила пятого недавно, образования так и не получила
Дети образованию не помеха. Я знаю маму восьми детей, которая при трех детях на руках смогла получить высшее образование. По диплому мама - врач-педиатр. И хотя она ни одного дня официально не работала, язык не поворачивается упрекнуть ее в отсутствии практики.
04.07.2014 в 16:04

Быть собою - почти искусство... (с) Хельга Эн-Кенти
Доната, дело не в детях как таковых, разумеется, дело в желании. В данном случае - нежелании что-либо делать, учиться и тп... Есть желание сидеть дома и тупо рожать (именно тупо! в данном случае это слово вполне подходит). С детьми вполне можно и работать (даже на двух работах, как я, например), и учиться (я таких примеров много видела), и ходить на концерты, и много чего еще! было бы желание!
04.07.2014 в 16:09

Будем жить!
Ц@ревна, полностью с тобой согласна. :friend:
04.07.2014 в 16:59

Быть собою - почти искусство... (с) Хельга Эн-Кенти
Доната, :friend:
просто мне недавно чуть не на вид поставили: вы, мол, мамочка, все работаете, а ребенок - самое важное в жизни! Меня напрягла сама постановка вопроса: почему работа и ребенок - это взаимоисключающие вещи?
Может, здесь виновано мое собственное воспитание: мама вышла на работу в год, я сидела дома до 3 с бабушкой. С моих двух мама постоянно моталась по командировкам, я не видела ее по 2-3 недели иногда. Конечно, скучала, но уже тогда понимала: так НАДО! у мамы - РАБОТА! Больничный по уходу за ребенком мама почти никогда не брала, даже в инфекционке в 3 года я оказалась одна, без родителей. Тоже скучала - по дому, по маме, но не обижалась.
Я как-то с раннего детства усвоила, что у мамы, кроме меня, есть еще работа, дача и много всего другого. При этом не могу сказать, чтобы я была обделена маминым вниманием и любовью - доставалось мне и того, и другого) Но зато росла ребенком не сильно избалованным и знающим свое место.
04.07.2014 в 17:37

Серьезное лицо - еще не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! (с) барон Мюнхгаузен
Всякое в жизни бывает. У нас есть знакомые, которые поставили вперед карьеру. Ребенком тоже занимались, конечно, но придерживались мнения, что у родителей должны быть своя жизнь, работа, увлечения. Пока не встал вопрос: их налаженный быт или жизнь ребенка? И они бросили все: работы, квартиру, дачу. И уехали в другую страну, где климат был подходящий для лечения ребенка. И вылечили. Вернулись домой несколько лет спустя. И теперь точно знают, что главное в жизни - это дети. Поэтому новую работу они искали так, чтобы денег хватало на жизнь, но было свободное время, которое они могут уделить детям. Читают и развиваются они вместе с детьми. Путешествуют - тоже. Правда, теперь уже без былого размаха.
Это я к тому, что никто не заставляет тебя сидеть дома клушей. Но ребенок - действительно главное :)
04.07.2014 в 18:52

Быть собою - почти искусство... (с) Хельга Эн-Кенти
Ralenna, солнц, это ты не заставляешь. А есть те, которые - ну пусть не заставляют в полном смысле слова, но подталкивают в меру своих скромных сил.
Я не против нормального отношения к детям. Я против перекоса, когда ребенок становится центром вселенной, ради которого жертвуется абсолютно все что только можно и нельзя. А потом начинается вечная история: "Я для тебя куска хлеба недоедала, ночей не спала! А ты!..." - "А я просил(а)?" Как ты помнишь, сама бывала жертвой подобного перекоса)
К тому же у таких мам часто развит синдром гиперопеки и перфекционизма. Это логично: если ребенок - центр вселенной, то он должен быть самым лучшим всегда и везде! В школе мама делает за такого ребенка уроки (а вдруг ошибется????), дома убирает за ним кровать... заметьте, я сейчас не умозрительно пишу, а прямо списываю портрет одной мамы троих детей, старшая во 2 классе. С ужасом каждый раз слушаю, как они до ночи делают вместе уроки, а потом она еще сидит по ночам делает за нее на труды что-нибудь... Сто раз говорила - не надо! пусть сама! пусть ошибается! ну нет же ж...
И еще к слову: дети рано или поздно взрослеют и уходят из-под крыла. И если у мамы в жизни не было ничего, кроме ребенка, то ее жизнь в этот момент рушится. И это тоже не есть хорошо...

В тему вспомнилось из Серого волка: "И какая ты мать после этого, если вся от работы уставшая и некрасивая?" :-D
04.07.2014 в 19:41

Серьезное лицо - еще не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! (с) барон Мюнхгаузен
Ц@ревна, я тоже до ночи делала уроки с мамой. И папа сдавал за меня рисование. И черчение в институте :) Кстати, мама до сих пор мой самый строгий судья и критик. Хотя я для нее - центр мира.
А ты сейчас несколько впадаешь в крайности. Когда эмоции перекипят, сама поймешь :kiss: Знаешь ведь, что никакие крайности не есть хорошо. Потому что ты у меня - умница. Особенно, когда пар из ушей не валит :tongue:
04.07.2014 в 19:56

Michingeo aniya...
Ц@ревна, ты замечательная мама! И при этом классный человек! И это замечательно! И еще я очень хочу, чтобы ты занялась собой так, как того постоянно хочешь =)
Ребенок, конечно, жизни не помеха. Об этом есть замуррчательная в прямом смысле дорама Моя девочка (My Girl). Которую всячески рекомендую к просмотру. Там есть грустные моменты, но в целом все позитивно и как раз в том ключе, что ребенок не мешает родителям достичь своих целей. Скорее, помогает =)
05.07.2014 в 19:36

Теперь нас может спасти только сердце, потому что нас уже не спас ум©
согласна на все 100. От себя могу добавить, что люди, которые живут ТОЛЬКО семьей, очень тяжелы в общении. Опыт прилагается.
А интересы воспитанию не помеха. можно прекрасно ездить с теми же детьми в походы, на ролевые игры, да куда угодно. И к работе приучать. так что "увлечения и дела мешают воспитанию" - это миф для ленивых)